Реклама-Неон-световые буквы,изготовление вывесок,неоновая реклама,оформление фасадов
[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]
      

ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ О НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЕ



Объединение административно-технических инспекций ч.1

Объединение административно-технических инспекций (ОАТИ) появилось в 1931 г. (тогда - специнспекция Моссовета), но в том виде, в котором ОАТИ функционирует сейчас, оно существует с 1992 г. Инспекторов ОАТИ нередко называют «санитарами городского пространства», поскольку все, что касается внешнего благоустройства города, находится под их контролем, в том числе и наружная реклама. Проверки и рейды, цель которых - выявить состояние рекламоносителей на улицах города, проходят ежедневно. О результате этих проверок, а также о деятельности ОАТИ рассказывает Виктор Шумайлов, начальник одного из структурных подразделений объединения - инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы.

- Что сегодня собой представляет Объединение административно-технических инспекций правительства Москвы?

- В состав ОАТИ, возглавляемого Иваном Ищенко, входит 15 инспекций - 10 по административным округам и 5 специализированных. Если окружные инспекции курируют фактически все на территории округа - от уборки городских территорий до сосулек на крышах зданий, то специализированные занимаются в основном своими направлениями контроля. Среди специализированных инспекций действуют: техническая инспекция (контроль за строительными объектами, разрытиями, коммуникациями и пр.), дорожная инспекция (состояние дорог, их ремонт и уборка), светотехническая инспекция (следит за состоянием наружного освещения, работой светофоров1, архитектурно-художественной подсветки зданий и пр.), инспекция по контролю за состоянием зеленых насаждений (состояние лесонасаждении, газонов, цветников и пр.) и инспекция но контролю за состоянием художественного оформления и рекламы.

- Расскажите о вашей инспекции, каковы ее полномочия?

- Инспекция небольшая но составу (всего 16 человек), но очень мобильная. Состояние наружной рекламы каждого административного округа контролируют 1-2 инспектора. Причем все инспекции, входящие в состав объединения, наделены силовыми полномочиями, то есть имеют право не только выдавать предписания юридическим лицам на устранение выявленных нарушений, но и налагать штраф в случае неисполнения предписаний. Максимальный размер штрафа (за самовольное размещение рекламы) - 50 минимальных размеров оплаты труда. Размеры штрафных санкций, налагаемых ОАТИ, определяются постановлением правительства Москвы. Если нарушение выявлено в Центральном административном округе, то сумма штрафа увеличивается в два раза. Статус объединения определен законом г. Москвы и соответствующими постановлениями правительства Москвы.

- Какими основными нормативными документами пользуется инспекция?

- Основными документами являются: Закон города Москвы от 24.01.96 «О штрафных санкциях за правонарушения в сфере благоустройства города»; Закон РФ от 18.07.95 «О рекламе»; постановления правительства Москвы от 28.10.97 № 762 «О размере штрафных санкций, налагаемых на юридических лиц Объединением административно-технических инспекций правительства Москвы» и от 18.05.99 № 442 «О правилах размещения средств наружной рекламы и информации в г. Москве»; распоряжения мэра Москвы, премьера правительства Москвы и его заместителей: от 06.02.97 № 154-РП «О приведении вывесок предприятий потребительского рынка и услуг в соответствие с типами предприятий», от 07.04.98 № 373-РП «Об оформлении Москвы в дни государственных праздников, памятных и значимых дат», от 04.08.99 № 598-РЗП «Об утверждении требований по художественно-световому оформлению витрин предприятий потребительского рынка и услуг» и от 22.03.2001 № 246-РМ «О порядке использования московской городской символики».

- Каковы были первые результаты вашей работы?

- В момент образования инспекции (май 1992 г.) было актуальным приведение в порядок рекламно-художественного оформления предприятий потребительского рынка. Так, по результатам проверок, в 1992 г. не работали или работали с искажениями около 60% вывесок, 50% витрин не подсвечивались. Что касается рекламораспространителей, то многие фирмы вначале относились к нам настороженно. У инспекции было много претензий к ним, в большинстве своем они касались внешнего вида рекламных конструкций, правомерности их размещения, нарушения правил эксплуатации средств наружной рекламы. Над устранением этих нарушений мы работали совместно с рекламными фирмами, и сейчас они понимают необходимость нашего контроля и правомерность наших претензий к ним.

- Что еще изменилось за эти годы?

- Процент нарушений светового рекламного оформления предприятий потребительского рынка сократился до 3-5%. И если раньше совещания в Департаменте потребительского рынка по этому вопросу проводились еженедельно, то теперь эти совещания проводятся только перед большими праздниками, когда требуется особое праздничное оформление фасадов и витрин предприятий. Что же касается рекламных фирм, то определенная жесткость инспекции к внешнему виду рекламных конструкций заставила их пойти на дополнительные расходы - создание достаточно мощных эксплуатационных служб, которые следят за состоянием собственной рекламы (ведь двойной контроль всегда лучше), переход на более качественные технологии и материалы. Именно ОАТИ инициировало введение в нормативные документы системы безопасности эксплуатации рекламных конструкций, при которой все объекты рекламы должны иметь технический проект с расчетами на прочность и ветроустойчивость, лицензии на строительно-монтажные работы при установке рекламных конструкций, заключение технической экспертизы проектов рекламных конструкций на соответствие СНиПам и техническим условиям. Также по требованию инспекции все световые рекламные конструкции были оснащены устройствами защитного отключения в случае утечки тока. Все это позволило в основном исключить из рекламного процесса фирмы, не обладающие опытом работы, необходимым оборудованием и квалифицированным персоналом. Помимо этого мы нередко разрешаем спорные ситуации между рекламными фирмами, городскими структурами и населением. Не секрет, что реклама далеко не всеми воспринимается положительно. А сейчас ее количество начинает мешать жителям города. Так, по предписаниям инспекции (основанным на жалобах жителей) были демонтированы: крышная установка ООО «Тробена» (Первомайская ул., 39), вывеска ЗАО «Фирма «Сонар» (Профсоюзная ул., 144), вывеска ООО «Супер Слот» (Краснопрудная ул., 3/5) и многие другие. Мы контролируем вопросы эксплуатации рекламных конструкций, в том числе следим за тем, чтобы рекламные щиты не эксплуатировались без плакатов. «Фанера» без постера может простоять день-два, и то не на основной магистрали. Наши претензии мы мотивируем тем, что если у фирмы нет реального заказчика, то они поторопились с установкой конструкции. С подачи ОАТИ мы заставили рекламные фирмы размещать плакаты с социальной рекламой на время отсутствия заказчика или смены экспозиции. Инспекция контролирует весь процесс, связанный с наружной рекламой, начиная от ее согласования и установки до последнего дня эксплуатации, так как после демонтажа рекламы мы требуем восстановления благоустройства территории или объекта, на которых была размещена реклама. Согласно новой редакции Правил размещения рекламы вводится обязательная техническая экспертиза уже размещенных рекламных конструкций, в которой ОАТИ также будет принимать участие. Ведь многие конструкции размещены около 10 лет назад, и нужно обследовать их фундамент, болтовые соединения, надежность сварных элементов и т.д., иначе они могут быть небезопасны. Уточненные требования по обеспечению надежности рекламных конструкций приведены в «Технических условиях на конструкции средств наружной рекламы» (разработаны экспертными организациями и утверждены Управлением правительства Москвы по делам наружной рекламы, информации и оформления города).


Наши телефоны:
(495) 668-63-58
[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]